Коробки переключения передач

ca07bcb7

Одной из главных систем любого авто считается передача – совокупность конструкционных частей, участков, компонентов, объединяющих мотор с основными колесами.

Главным ее назначением считается передача тяги от двигателя к колесам, изменение тягового старания, скорости, назначения перемещения авто (вперед либо назад). Одними из важнейших частей коробки считаются коробка переключения передач и соединение, которые отличаются по принципу действия, особенностям системы и применения.

Просто систематизация производится по одному одному свойству – методу передачи тяги от мотора к основным колесам.

Способ взаимодействия валов. Начнем с того, что КП различаются по методу взаимодействия компонентов между собой, есть некоторое количество видов:

машинные, применяются для машинных передач, в большинстве случаев, рваные (отличаются по фигуре профиля, виду, размещению валов, фигуре базовых плоскостей, обходной скорости, стадии безопасности, условному вращению, размещению зубьев), это механизм работы многих МКП, наиболее популярные трубчатая и коническая рваная;
машинные, мировые (применяют мировые ряды), главными элементами считаются солнце (солнечная колесо, незначительное рваное колесо, у него наружные зубья по центру), эпицикл (огромное рваное колесо, имеющее внешние зубья, его еще называют короной), обитало (рычажный механизм, пластическая вилка), сателлиты (команда рваных колес, зубья наружные), используются, в большинстве случаев, для АКП;
гидравлические, такая модель применяется крайне редко, намного чаще используется гидромеханическая (применяются мировые ряды, специально гидромеханическая передача за счет гидромеханической муфты (гидромуфты, главные части насос (насосное колесо, сопряжено с коленвалом мотора), турбина (турбинное колесо, сопряжено с КП), обгонная (блокировочная) муфта, созданная для блокады либо гидротрансформатора (применяется намного чаще, различается от гидромуфты присутствием реактора, системой турбины со статором), применяются для АКП;
вариаторные, механизм работы базируется на применении машинной фрикционной передачи (вариатора), как правило смешивается с гидромуфтой (гидротрансформатором) шестеренчатыми либо мировыми передачами, применяются для CVT (вариаторах), различаются по системе, однако про это ниже.

Специфичность КП. Как доводятся валы в действие ясно. Отныне стоит пересмотреть иные значительные характеристики, такие как число валов, способ переключения для «ручки». Если желаете купить коробку передач ваз 2112 загляните на сайт korobka.pro.

Число валов. Необходимо помнить, что есть 2 главные модели работы МКП, сформированные на подключении избранной пары шестерен, от этого находится в зависимости величина тяги:

двухвальная, имеет одну ступень зацепления оси, основным (основным) и известным (второстепенным) валом, такая модель применяется для переднемоторных, переднеприводных авто, и заднемоторных, заднеприводных;
трехвальная, владеет 2-мя стадиями зацепления оси, кроме ведущего и известного вала (они размещаются одновременно друг дружке) есть 3-й, промежуточный (располагается одновременно первым 2-м), применяется для переднемоторных модификаций (задне – либо вэдовых).

Многовальные по собственной структуре, принципу действия общая параллель двухвальных, лишь второстепенных валов вполне может быть несколько, встречаются МКП, оснащенные 3-мя, 4-мя валами, они не имеют промежуточного вала, число передач не меньше 6, различаются малогабаритными габаритами, неустойчивым количеством зацеплений, поочередным редуцированием.

Еще один необычный вид безвальная аэромеханика, встречается крайне редко. Трехвальные коробки могут быть соосными (второстепенный и изначальный вал с непосредственной передачей, модель свойственна для заднеприводных модификаций) и несоосными (без непосредственной передачи, оснащенные раздаточной коробкой, что свойственно вэдовым модификациям).

Способ переключения передач и количество ходов. По количеству ходов, полному количеству муфт КП делятся на двух-, трех-, четырех-, пятиходовые.

Есть несколько главных способов переключения. Начнем с самого нераспространенного, на базе маневренных шестерен кареток. Почти не встречается из-за трудной модели. Переход вероятно лишь при недвижных валах.

2-я модель эксцентриковая. Применяются кулачковые торцевые муфты, шестерни регулярного зацепления. Встречается крайне редко у спорткаров, гоночных болидов, поскольку требует больших квалифицированных умений от автолюбителя, определенные значительно нагреваются, подвергаются высокому сносу, создана для работы на больших скоростях. Специфичность переключения вполне может быть секвентальной и поисковой.

Четвертая модель наиболее популярная. Это МКП, имеющие регулярное соединение шестерен. Переход выполняется с помощью рваных муфт. Выше показаны модели двухвальной и трехвальной коробки. Стоит отметить одну значительную деталь. КП вполне может быть с синхронизаторами и без синхронизаторов. Синхронизаторы это особый участок, созданный для выравнивания круговых скоростей шестерен, что дает возможность предупредить их деструкцию и уничтожение.

ступица;
муфта;
блокировочное украшение;
сухари;
проволочные кольца.

Такая модель применяется на большинстве передовых МКП. Однако встречается еще модель без синхронизаторов.

Здесь нужны особые способности использования. Прием именуется двойной жим. Чтобы подключить высокую нажимается соединение, рычаг переводится в промежуточное положение. После этого соединение отпускается. Затем соединение вновь нажимается, рычаг переводится на высочайшую передачу.

Чтобы перейти на сниженную требовалось выдавить соединение, перевести рычаг в промежуточное положение, выпустить соединение, нажать на педаль газа, нажать соединение, перевести рычаг, оттиснуть соединение. Абсолютное большинство передовых КПП такую модель не применяют, лишь раздатки (раздаточных коробках).

4-я модель – фрикционное переход передач. Такая модель характерна автоматам (гидромеханическим схемам, где есть гидротрансформаторы либо гидромуфты). Впрочем есть исключения. В довершение картины стоит отметить модель, при которой переход производится с помощью муфт, центробежных либо инерциальных.

Методы подключения. Нужную передачу можно подключать некоторыми методами. Основной – ручной, такую модель может иметь каждая КП, включая машинную, автоматическую, автоматическую. Другими словами автолюбитель сам все делает. При этом вида 2.

Первый – переход выполняется с помощью физического старания, прилагаемого к рычагу с помощью машинного либо гидромеханического привода.

2-й – применение сервопривода, он вполне может быть разным, различается источником (преобразователем) энергии, акцентируют гидравлические (наиболее обширно популярные), электрические, машинные, криогенные, смешанные, так работают полуавтоматы.

2-й способ подключения – автоматический, такие коробки без педали сцепления. Все постановляет автоматика.

Последнее на чем стоит концентрировать внимание – число передач, включая заднюю. Этот показатель своевременен для всех КП, помимо вариаторов.

МКП – наиболее старая из всех коробок, возникла первой благодаря девушке. Шел 1888 год. Берта Бенц после того, как прокатилась, применяя авто Motorwagen, по Германии, сообщила собственному супругу Карлу Бенцу все, что о нем, о его изобретении размышляет. Муж поправился оперативно, через 5 лет (1893 год) возникла модель Бенц Velo с двухступенчатой мировой механической трансмиссией.

Дальше эволюция пошла собственным методом. 1910 год – возникла аэромеханика с 3-мя стадиями, такая модель применялась до 60-х годов. 4-ступенчатые КП пришли немного позднее, однако без синхронизаторов применять их было непросто. 60-х годы – возникли первые синхронизаторы.

В тот же день придумали 5-ступенчатый вариант, с увеличивающим «овердрайвом», однако широко они стали ставиться только к 80-м годам. 90-е годы – показаны 6-ступенчатые участки, имеющие 2 увеличивающих овердрайва. 2000-е годы – спроектированы 7-ступенчатые МКП, оснащенные 5-ю главными, 2-мя увеличивающими передачами.

Модель работы довольно элементарная. Есть 3 главных элемента – двигатель, МКП, соединение (промежуточное звено между 2-мя первыми).

Если нажать рычаг сцепления, то зависимость между мотором и коробкой прервется. Тогда включается необходимая передача, рычаг сцепления отпускается, зависимость между ними возрождается. Соединение выжимается также при перемещении с места, и «торможении двигателем». Применяется машинальный рваный (через шестерни) способ взаимодействия (мировые МКП на легковых машинах в настоящее время уникальность) тяги, двух-, трехвальная модель, намного реже многовальная.

Первая передача это когда со стороны мотора крутится самая малая колесо, а со стороны колес наибольшая. При подобных условиях руководящий момент самый большой, а скорость минимальная. Если напротив, то это будет высочайшая передача, когда руководящий момент минимальный, а скорость самая большая.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *