Хэмилтон надеется, что будет шанс побороться с Red Bull
В очередном выпуске своей колонки на BBC Sport гонщик Mercedes AMG Льюис Хэмилтон делится своими настроениями накануне Гран При Японии на знаменитой трассе в Сузуке…
Льюис Хэмилтон: «После Гран При Кореи я прилетел в Токио, чтобы в Японии готовиться к одной из лучших гонок сезона, которая пройдет в этот уик-энд.
Пару дней я посвятил тренировкам, вкусной и здоровой пище, прогулкам и знакомству с местной культурой, а потом отправился в Сузуку. Это путешествие ты всегда ожидаешь с волнением и воодушевлением.
Сузука – один из классических автодромов. В детстве я смотрел, как там выступал Айртон Сенна, здесь всё вызывает исторические ассоциации, и здорово, что сейчас я тоже гонщик Формулы 1.
Трасса очень трудная, с уникальной конфигурацией и хорошей комбинацией поворотов. Приятно, что при этом она сбалансированная в том смысле, что шины по обеим сторонам машины изнашиваются одинаково, и очень быстрая. Здесь необходим эффективный аэродинамический обвес, обеспечивающий высокую прижимную силу, и весьма жёсткие настройки, что гарантирует быстрые и точные реакции машины.
На этой трассе подъемы чередуются со спусками: от второго поворота к седьмому она идёт вверх, затем спускается к двойному левому повороту Spoon, потом снова начинается подъём к 130R, классному повороту, который мы проходим на скоростях около 320 км/ч.
Первый сектор – мой любимый: чередование левых и правых поворотов, так называемых «эсок», за которыми следует поворот Dunlop, делает его очень сложным. В первый левый поворот мы входим на скоростях, превышающих 240 км/ч, и здесь нужно очень точно выбирать точку входа. Если допустишь ошибку, то промахнёшься мимо апекса, а, поскольку повороты следуют один за другим, это значит, что ты не сможешь правильно расположить машину перед следующим поворотом, и так далее.
Ты многому учишься у разных гонщиков, с которыми приходится соперничать. Например, у Дженсона Баттона, моего бывшего напарника по McLaren, другая техника прохождения этого сектора, не столь агрессивная, как у меня. В этом году я собираюсь воспользоваться какими-то его приёмами в сочетании с моим стилем пилотирования, чтобы добиться более высокой скорости.
Но уникальность Сузуки связана не только с трассой. Великолепна сама атмосфера, сопровождающая Гран При Японии, и за это во многом надо благодарить местных болельщиков. Они – настоящие энтузиасты автоспорта: тысячи людей собираются на главной трибуне напротив боксов даже в четверг, когда ещё ничего не происходит. Очень приятно всё это видеть.
В четверг болельщикам разрешают пройти на территорию автодрома, и я знаю, что другие гонщики встречают их во время прогулки по трассе, когда вместе со своими гоночными инженерами готовятся к старту уик-энда. Но я больше не совершаю таких прогулок. Хотя занимался этим раньше, когда выступал в Формуле 3, в GP2 и первые четыре года в Формуле 1. Потом наступил момент, когда я понял, что это мне ничего не даёт.
Смысл таких прогулок в том, чтобы узнать о трассе что-то новое, что может пригодиться в работе, но на тренировках первый круг мы проезжаем в очень умеренном темпе, так что у меня есть возможность увидеть всё, что нужно увидеть.
Единственный плюс этих прогулок в том, что ты общаешься со своим гоночным инженеров, но с таким же успехом можно поговорить и в паддоке в более спокойной обстановке, где не так жарко.
Перед началом уик-энда я оптимистично настроен и думаю, что моя команда Mercedes может неплохо выступить в Японии. На корейской трассе мы были очень быстры на втором секторе, а его быстрые и среднескоростные повороты немного напоминают Сузуку.
В предыдущие годы на первом секторе гонщики Red Bull были вне конкуренции, просто потому, что их машины отличались самой высокой прижимной силой. На этой неделе я смотрел видеозапись, сделанную год назад с бортовой камеры машины Себастьяна Феттеля, и это было очень интересно. Траектория, которой он придерживался в “эсках” как минимум любопытная, и он был очень быстр. Однозначно, я бы такую траекторию не выбрал.
Надеюсь, в этот уик-энд мы сможем побороться с Red Bull, ведь после Венгрии мне не удавалось побеждать, и только потому, что в этой команде очень здорово занимаются доводкой машины. На Хунгароринге мы победили, но стартуя с поула, что всегда облегчает задачу. Это был заслуженный успех, однако, мы его добились не потому, что были быстрее всех. Просто мы оказались в нужное время в нужном месте, а Себастьян значительную часть гонки провёл в трафике.
Несомненно, что после этого в Red Bull проделали отличную работу, совершенствуя аэродинамику своей машины. В Спа мы вместе с Себастьяном стартовали из первого ряда, но на первом же круге он меня опередил, потому что его машина была намного быстрее. После этого он завоевал поул в Италии, Сингапуре и Корее. Всё это говорит о том, как много зависит от машины.
В Корее резина на моей Mercedes изнашивались очень сильно, но мы разобрались с причинами этого явления, и я надеюсь, что в Сузуке у нас будет шанс побороться с Red Bull».