Тото Вольфф удивлен слухами об уходе Росса Брауна
В интервью Spox руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф подвёл итоги предыдущих гонок и комментировал слухи о перестановках в команде…
Mercedes добилась серьезного прогресса в этом году: в первой половине сезона команда одержала несколько побед и сумела навязать борьбу Red Bull Racing, но в последних гонках всё складывалось не так здорово. В интервью Spox руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф подвёл итоги предыдущих гонок и комментировал слухи о перестановках в команде.
Вопрос: Если бы в январе вам бы сказали, что за пять гонок до конца сезона Mercedes будет уступать одно очко Ferrari в борьбе за вторую строчку в Кубке конструкторов, вы бы поверили?
Тото Вольфф: Нет. Я стараюсь всегда использовать пессимистичный сценарий, готовлюсь к худшему. Исходя из прошлогодней ситуации, я не мог допустить подобного.
Вопрос: Команда серьёзно прибавила в надежности. В этом году у вас было всего три механических схода против шести в прошлом…
Тото Вольфф: Три схода – это очень много. Проблем с надежностью не должно быть совсем. Закончить сезон без механических сходов – это должно стать девизом Mercedes в Формуле 1.
Вопрос: Если посмотреть со стороны, эти сходы объясняются невезением. В Сингапуре команда недостаточно оперативно среагировала на выезд автомобиля безопасности, не позвав гонщиков в боксы.
Тото Вольфф: Дело в том, что до и во время гонки мы должны принимать решения на основе наибольшей вероятности. В конце концов, мы должны обхитрить соперников. Это как на футбольном матче, когда лучшие тренеры всегда сидят на трибунах.
Вопрос: Однако Кими Райкконен и Фернандо Алонсо опередили пилотов Mercedes и поднялись на подиум, хотя у вашей команды были реальные шансы их опередить. Ники Лауда сказал, что подобные вещи не должны повториться. Тем не менее, вы не считаете это ошибкой?
Тото Вольфф: Мы предположили, что на этой резине можно проехать большую дистанцию. Ни одна команда не проехала так много кругов в одной серии в пятницу, но это нам не пригодилось. Нужно полагаться на данные и на мнение гонщиков, но сохранять гибкий подход.
Вопрос: В Гран При Кореи Льюис Хэмилтон неоднократно жаловался на износ резины. Это связано с тем, что он слишком много атаковал на этом отрезке, или это был просчет в тактике?
Тото Вольфф: Шины потеряли эффективность быстрее, чем мы ожидали. Надо понять, почему мы допустили эту ошибку. Из-за износа резины мы должны были либо изменить тактику и провести три пит-стопа, либо в конце гонки рисковать потерей многих позиций. По расчётам он должен был вернуться на трассу перед Райкконеном.
Вопрос: У Росберга возникли проблемы с переднем антикрылом и Хэмилтон потерял за Нико около шести секунд…
Тото Вольфф: Это очень грустный опыт: механическая проблема полностью разрушила нашу стратегию. К концу гонки резина у Льюиса была существенно изношена, он должен был свернуть в боксы на том круге, но сломалось переднее крыло у Росберга. Льюис проезжал круги за 1:50, а Райкконен – за 1:44. Задним числом всегда понятно, как следовало поступить.
Вопрос: Что вы почувствовали, когда полетели искры от переднего антикрыла Нико Росберга?
Тото Вольфф: Когда я вижу, что у нас возникают проблемы с надежностью, а стратегия не работает, это очень обидно. Поломка на машине Формулы 1, которая едет по прямой со скоростью 300 км/ч, к счастью, не обернулась аварией.
Вопрос: Вы сами выиграли 24-часовую гонку. На нынешней должности вам помогает гоночный опыт?
Тото Вольфф: Он меня ограничивает. Меня никто не может убедить, что А – это Б, ведь я понимаю основы автоспорта и знаю, как это работает. Вместе с тем, это создает серьезные сложности, поскольку я не могу позволить себе вмешиваться в технические и спортивные аспекты. У меня нет гоночного опыта в Формуле 1, а в этой ситуации моё мнение не всегда оказывается верным.
Вопрос: В начале сезона Mercedes регулярно завоевывала поулы, но в большинстве случаев теряла позиции в гонке. Сложно ли поддерживать мотивацию в такой ситуации?
Тото Вольфф: Это не отражается на мотивации, даже наоборот – команда не может постоянно завоевывать поулы и выигрывать каждую гонку. Речь идет о том, чтобы собрать всё воедино, и оставаться в лидерах несколько лет, как Red Bull Racing. Этого не добиться за один день.
Вопрос: За несколько лет Mercedes пригласила в Брэкли технических директоров, руководителей департаментов аэродинамики и главных конструкторов других команд: Джеффа Уиллиса, Альдо Косту, Майкла Эллиота, Боба Белла…
Тото Вольфф: …Падди Лоу. Сферы их ответственности четко распределены. Нельзя забывать, что впереди, вероятно, самые масштабные перемены в Формуле 1 за многие годы. Появится совершенно новая концепция машины, поэтому команде нужны сильные специалисты.
Падди присоединился к команде на полгода раньше, чем планировалось, сейчас он подстраховывает команду: анализирует разные аспекты и пытается найти области, требующие оптимизации. Падди подчиняется Россу Брауну.
Вопрос: Ходят слухи, что он может заменить Росса Брауна на посту руководителя команды. В понедельник писали, что Росс Браун информировал Ники Лауду о планах покинуть команду в конце сезона. Он вам это говорил?
Тото Вольфф: У Росса Брауна есть некоторые идеи относительно будущего, но команда хочет прогрессировать вместе с ним. Мы ведем переговоры, но за последние несколько дней не было никаких новостей, даже внутри команды, поэтому я немного удивлен тем, что пишут в газетах.
Вопрос: Значит, Росс Браун хотел бы перемен, а вы настаиваете на соблюдении контракта?
Тото Вольфф: Нет. Речь не о соблюдении контрактов или о желании Росса Брауна что-то изменить. Это общие переговоры о продолжении взаимодействия в интересах команды и всех её сотрудников.
Вопрос: Может ли хорошая инженерная команда заменить вклад гонщиков в доработку машины?
Тото Вольфф: Нет, гонщик должен участвовать в работе с машиной и поиске настроек. Хороший инженер может найти компромисс между данными телеметрии и обратной связью гонщика.
Вопрос: В чем разница между вашими гонщиками?
Тото Вольфф: Росберг анализирует данные, а у Хэмилтона отличная интуиция. Если есть взаимопонимание, то никаких проблем. В результате команда добивается более высоких результатов, а оба гонщика и инженеры двигаются к цели.
Вопрос: Изменилась бы ситуация, если бы в Mercedes остался Михаэль Шумахер?
Тото Вольфф: Я глубоко уважаю Шумахера. Он добился огромных успехов, завоевав семь титулов – это непросто. Сейчас я работаю с Росбергом и Хэмилтоном, поэтому не знаю, что изменилось бы, если бы у нас остался Михаэль.