Дети прячут Шекспира и Экзюпери от проверяющих МОН Украины

ca07bcb7

Библиотека В Харьковской и Луганской областях из школьных библиотек требуют удалить всю литературу, не имеющую грифа Минобразования «Утверждено».

В эти выходные в некоторых учебных заведениях Харькова и Луганска можно было наблюдать жуткую картинку, достойную пера Р. Брэдбери: ученики стаскивали в школьные подвалы стопки книг, чтобы спасти их от уничтожения.
Дети тайно, как заговорщики, помогали учителям и библиотекарям, которые таким образом готовились к приезду проверяющей комиссии Госинспекции учебных заведений.  
— Коллеги из Чугуевского района, у которых «чистка» уже состоялась, предупредили, чего ждать, — не скрывает ужаса учитель одной из русскоязычных школ Харькова Надежда Ивановна.
— От них потребовали убрать всю литературу без грифа Минобразования «Утверждено» или «Рекомендовано». Даже сказки, словари, энциклопедии. За что так обращаться с художественной литературой? Якобы мы должны выдавать ученикам лишь те книги, которые включены в программу или задают  по внеклассному чтению. Получается, под запретом даже «Ромео и Джульетта» Шекспира и  «Маленький принц» Экзюпери. Все спрятали от греха подальше.   
Луганские педагоги также  уносят по домам или запирают в подвалах литературу, которой нет в перечне, одобренном МОН (письмо от 23.08.2013).    
— У нас проверяют не только библиотечные стенды, но и полки, столы педагогов, — признается луганчанка, школьный библиотекарь Наталья Алексеевна. — Так ли поменялась программа по физике или химии? Есть пособия, которыми «предметники» пользовались десятилетия, а  теперь это запрещено. За нарушения руководству школ грозят увольнениями.   
О персональной ответственности директоров школ за использование учебников говорится в официальном письме Минобразования, которое появилось еще в начале учебного года. В Институте инновационных технологий и содержания образования заявляют, что учебники, изданные до 2012 года, не соответствуют новым учебным программам для 1-х, 2-х и 5-х классов, поэтому не должны использоваться. Получается, все остальное —  местные перегибы.   
В школах же скорее готовы расстаться со старыми учебниками, чем отказаться от многочисленных пособий, которые соответствуют новой программе, но после экспертизы так и не получили одобрения МОН.   
— Учебники с ошибками я должна использовать, потому что на них гриф поставили, — возмущается преподаватель математики тернопольской школы №17 Оксана Головинская, — а те книги, которые мне более полезны в работе, не должна даже в кабинете держать?   
Зачем ограничивать доступ детей к художественной литературе, неясно. В задачах школьных библиотек черным по белому прописано: знакомить детей с богатством мировой литературы, прививать любовь к чтению. Вот бы все это оказалось флешмобом: спасет ребенок книги —  и они станут ему намного дороже.  

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *