На строительстве кивского метро чиновники воровали миллионы

ca07bcb7

метро Миллионеры подземелья. Киевский метрополитен — в центре коррупционного скандала.

За дело взялась прокуратура. Обещают громкие разоблачения. Но уже сейчас понятно — воровали миллионами. При этом не стесняются говорить о необходимости повысить цену на проезд. Расскажет — Сергей Ружицкий.

Черные схемы на синей ветке. Прокуратура установила — руководство столичного метрополитена воровало деньги на строительстве Красноармейско-Куреневской линии метро.

Сергей Ружицкий, корреспондент:

— Финансовые махинаторы и подземные эскалаторы. Связь самая что ни есть прямая. Киевский метрополитен закупал подъемники по завышенным ценам. Поднимали миллионы.

Дмитрий Чибисов, руководитель отдела противодействия преступности в сфере транспорта прокуратуры Киева:

-По результатам проверки установлено нарушение в деятельности служебных лиц киевского метрополитена, в результате которых было нанесено государству убытков почти на 13 миллионов гривен.

Эскалаторы — это часть аферы, установила прокуратура. Отмывали деньги практически на всем.

Краска, семафоры, электроприборы, спецодежда. Бывало, что поставщику платили на сто процентов дороже рыночных цен. Но в метрополитене умывают руки — если и переплачивали, то за качество. Жалуются, мол, в некоторых случаях метростроевцы сами пострадали от мошенников.

Николай Олейник, заместитель директора дирекции по строительству метро в г. Киев:

— Це як вам пропонують купити автомобіль на трьох колесах і без руля, потом самі докупите виявилось, що посередник купив на заводі ескалатори на 4,6 мільйони дешевше і продав нам.

В Киевгорадминистрации давно подозревали — деньги коммунального гиганта куда-то испаряются. В прошлом году провели аудит. Нашли немало нарушений в тендерных процедурах. И финансовых злоупотреблений на десятки миллионов.

Оксана Колтык, начальник управления внутреннего контроля и аудита Департамента финансов КГГА:

— Если взять по строительству, то я сводила сумму в целом с 2004 по 2013 год, это 61 миллион гривен. Цифры, какие мы вам говорим, просто кричащие.

Махинации под землей — все чаще всплывают на поверхность. Сейчас идут судебные слушания еще по одному громкому делу. Два года назад сотрудники метрополитена погорели на афере с жетонами. Воровали миллионы.

Богдан Аганин, эксперт по вопросам транспорта:

— Невозможно понять, куда уходят деньги метрополитена. Метрополитен ежегодно требует от горадминистрации и Кабмина 300 миллионов на дотирование пассажироперевозок.

Но, невзирая на разгоревшийся коррупционный скандал, в руководстве столичной подземки вынашивает идею об очередном подорожании проезда. Мотивируя это заботой о пассажирах…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *