Генплан Киева на 20 млн евро дороже проекта «Большой Париж»
Во Франции реализация проекта перестройки столицы дешевле, чем у нас.
Во Франции реализация проекта «Большой Париж» и семи департаментов, где проживает в целом 12 млн населения, будет на 20 млн евро дешевле нового Генерального плана Киева на ближайшие 20-25 лет.
Об этом сообщил первый Киевский городской председатель Леонид Косакивский.
Он заметил, что «во Франции реализация проекта перестройки столицы дешевле, чем у нас. Французы на проект «Большой Париж» собираются выделить 30 млн, а реализация Генплана Киева в пересчете составляет 50 млн евро».
По мнению Косакивского, «Генеральный план Киева — это катастрофа, потому что в соответствии с этим планом нам предлагается построить фактически второй Киев в существующих границах, то есть происходит наступление на жизненное пространство киевлян. Инфраструктура города и так уже не выдерживает такой нагрузки, потому коллапс уже не за горами».
Эксперт отмечает, что «согласно данным, изложенным в пояснительной записке Генплана, сейчас в Киеве проживает 3,5 млн населения, при «списочном» 2,8 млн.
По демографическим прогнозам эта численность возрастет в ближайшее время до 4,5 млн, кроме того, нужно принять к сведению 350 тысяч мигрантов, которые ежедневно ездят на работу и учебу в Киев, а затем возвращаются в свое местожительство». Поэтому первый Киевский городской председатель делает вывод, что Киев не выдержит такой демографической нагрузки.
Косакивский сравнивает Киев с приблизительно одинаковым по численности мегаполисом — Парижем, в украинской столице — 2,8 млн населения во французской — 2,2 млн. «Что делается во Франции: в 2007 году тогдашний президент Саркози сказал, что если мы сейчас не будем действовать, нас ждет коллапс.
Французы приняли закон, программу и кучу документов, 6 лет готовились, и в этом году запустили проект «Большой Париж». Он предусматривает, что в пределах региона Иль-де-Франс — это 12 млн жителей (Париж и 7 департаментов) — будет реализовываться масштабный проект, до сих пор неведомый истории градостроения».
В проект «Большой Париж» входят: «205 линий скоростного метро на территории этого региона, 72 узловых центра, которые будут не только пересадочными, там будет развиваться промышленность, социальная и культурная сферы, чтобы люди не ехали в Париж, а работали там.
Должно строиться 70 тысяч квартир ежегодно, создаваться 15 тысяч рабочих мест. Это все должно быть сделано к 2030 году, с 2018 года уже пойдут первые поезда. Цель этого проекта — снять нагрузку с центра агломерации, чтобы ликвидировать диспропорции между столицей и предместьем», — сообщил эксперт.
Относительно Киева первый Киевский городской председатель вспоминает, что «в Программе от 1994 года было указано, что Киеву необходимо строиться по принципам киевской агломерации в пределах нескольких областей — Киевской, Черниговской, Житомирской, Черкасской.
Но здесь ни о каких территориальных объединениях речь не идет, а речь идет о координации, объединении усилий для решения общих проблем, равно как и во Франции, где это реализуется проектом «Большой Париж».
По численности Киевская агломерации составляет 18% общеукраинского населения и 30% ВВП — это новый подход к территориальному планированию, который мог бы обеспечить действительно европейский путь».