Прогресс в последних Гран При — заслуга гонщиков

ca07bcb7

Алан Пермейн В Lotus остановили модернизацию машины этого года, что не помешало команде добиться успехов в Сингапуре и Корее.

В интервью пресс-службе Lotus главный гоночный инженер Алан Пермейн проанализировал перспективы гонщиков в Гран При Японии.

Вопрос: Что вы чувствуете после Гран При Кореи?
Алан Пермейн: Гоночный уик-энд получился весьма интересным. Последние новинки неплохо сработали, у нас были разные варианты тактики, так что по ходу гонки мы принимали верные решения, а пит-стопы в Корее получились самыми лучшими в сезоне. Наша команда оказалась единственной, кто смог навязать борьбу Себастьяну Феттелю, а это серьезное достижение.

Вопрос: Что вы думаете о Сузуке?
Алан Пермейн: Мне кажется, эта трасса нравится всем или практически всем, а гонщикам – особенно. Первый сектор – «эски», так же известные как «Змейка» – один из самых любимых участков. Его здорово проходить за рулем конкурентоспособной машины, если у вас нет проблем с недостаточной поворачиваемостью. Это один из самых ярких моментов сезона. Кроме того, здесь есть несколько быстрых поворотов. Гонщик входит в первый поворот практически на полном газу и сбрасывает скорость перед вторым поворотом в середине первого. 130R тоже надо проходить на высокой скорости с полностью нажатой педалью газа. Это немного сложнее на машине с полными баками, но в квалификации его проходят с полностью открытой дроссельной заслонкой. За ним следует поворот Spoon – очень длинный, с двойным апексом. Его надо проходить на третьей и четвертой передаче, и он выводит на заднюю прямую, которую надо проезжать на довольно высокой скорости. Сложностей немало, но я думаю, что нас ждет еще один интересный уик-энд.

Вопрос: Есть ли что-то особенное в этой трассе, не считая того, что ее конфигурация напоминает восьмерку?
Алан Пермейн: В ней нет ничего примечательного в плане настроек, но у неё особенный характер. Не считая того, что конфигурация трассы напоминает восьмерку, здесь много перепадов высот: в первом повороте трасса идёт под уклон, а в «эсках» на первом секторе заметно поднимается в гору. Затем ее высота меняется на выходе из шпильки, трасса спускается вниз в повороте Spoon и на длинной прямой, а затем снова поднимается в гору на 130R и в шикане. Всё заканчивается длинным спуском на стартовой прямой – он будто бы собирает всё воедино, так что у этой трассы много особенностей.

Вопрос: С какими сложностями вы можете столкнуться?
Алан Пермейн: Здесь довольно высокий уровень сцепления с трассой, так что Сузуке вполне подходят шины Hard и Medium. Износ резины здесь будет не столь высоким, как в Корее, но на этой трассе видны все недочёты в машине или в настройках, поэтому мы как всегда будем напряженно работать, стараясь всё сделать идеально.

Вопрос: Какие настройки вы должны использовать?
Алан Пермейн: Здесь есть скоростные повороты, так что машина должна быть настроена на высокий уровень прижимной силы. Трасса во многом напоминает Сильверстоун, но с перепадами высот. Здесь крайне важна эффективная работа передней части машины, поскольку недостаточная поворачиваемость сводит на нет все усилия гонщика на круге, однако нельзя забывать и о других аспектах: хороших тормозах, стабильности и эффективной атаке поребриков, особенно на последнем секторе.

Вопрос: Должно быть, недавние успехи команды вселяют оптимизм?
Алан Пермейн: Мне кажется, мы можем быть вполне уверены в успехе. В Корее мы заметили, что машина эффективна, а в Сузуке есть несколько быстрых и плавных поворотов, очень похожих на второй сектор Йонама – наша машина выглядела конкурентоспособной на этом отрезке по ходу всего уик-энда.

Кроме того, здесь есть несколько скоростных смен направления движения и затяжные среднескоростные повороты, в которых мы должна быть конкурентоспособны. Если в Гран При Кореи у нас и были слабые места, то на первом секторе, где длинные прямые сочетаются с интенсивными торможениями и разгонами, а в Сузуке этого нет.

Вопрос: Как команде удалось добиться прогресса в квалификации?
Алан Пермейн: Отчасти к этому этапу сезона мы стали неплохо разбираться в шинах и изучили E21, но нам всегда подходили более мягкие составы резины, а в Сингапуре и Корее мы работали с SuperSoft. В последних квалификациях Роман великолепно выполнял свою работу, был быстр и отлично справлялся с прессингом, когда мы предлагали ему использовать в первой сессии только более жесткий состав.

В нескольких последних Гран При у нас было не так много новинок, поскольку команда уже готовится к следующему сезону, поэтому более успешное выступление в квалификации – полностью заслуга гонщика, а не результат более эффективной работы машины. Это внушает оптимизм.

Хотя Кими потерял несколько позиций на старте в Сингапуре и Корее, ему удалось блестяще отыграться и подняться на подиум в обеих гонках. Сейчас пилоты в отличной форме, так что борьба за позиции в Кубке конструкторов и личном зачете в пяти последних Гран При может получиться очень интересной.