Все решает репертуар, остальное — не важно, считает Кортнев

ca07bcb7

Алексей Кортнев Лидер и солист группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев престал в качестве звездного гостя в четвертом сезоне шоу «Х-фактор».

На вилле у Игоря Кондратюка они провели прослушивание категории «Коллективы». Что думает известный российский артист о такого рода талант шоу? Тяжело ли молодым артистам пробиваться в мир шоу бизнеса сегодня? И помогал ли когда-нибудь Кортнев начинающим вокалистам? Об этом и многом другом Алексей рассказал в эксклюзивном интервью журналистам сайта СТБ.
Алексей, расскажите, пожалуйста, был ли у вас раньше опыт оценивания молодых вокальных коллективов?
Такого опыта у меня на самом деле не было. Я никогда коллективы, которые хотят работать профессионально, не судил. Я был в составе жюри, в основном, любительских состязаний, таких как конкурсы красоты. 
Как считаете, тяжело ли пробиться молодым начинающим вокалистам в шоу-бизнес?
Конечно, тяжело. Сейчас очень высокая конкуренция. Но в нынешнем времени есть и свой плюс — это огромное количество каналов информации, по которым ты можешь передавать свое искусство. И эти каналы, как правило, не подцензурны, и ты не обязан проходить через гребенку редакторов и прочих людей. Но я все-таки считаю, что все решает репертуар, остальное — не важно.
Помните ли себя начинающим артистом? Какие ошибки чаще всего делали? О каких возможно жалеете?
Мы с моими коллегами, когда были молодыми, слишком усложняли свою музыку. И сейчас я бы многие вещи сделал намного проще и доходчивее — и в аранжировке, и даже в написании. Нам никто не говорил, как лучше сделать, хотя в чем-то это и помогло. Например, в том, чтобы создать свой оригинальный стиль.  Но в чем-то и помешало, потому что были совершены такие детские ошибки, которых сейчас я бы не допустил. Мы пытались играть арт-рок, хотя не очень умели это делать. Но тогда была такая мода. Музыка в 80-е годы вообще была гораздо сложнее, чем сейчас.
Какие советы дадите начинающим артистам?
Искать репертуар и писать песни – это самое главное.
А сегодня, по каким критериям будете оценивать коллективы?
У меня единственный критерий оценки – это «нравится» или «не нравится», потому что я лишь помощник Игоря. Он – профессиональный судья, у него есть большой опыт в этом деле.  Но может, если мне что-то покажется интересным и оригинальным, то я ему об этом скажу. Он попросил меня поделиться своим мнением, а решение будет выносить он.
На проекте представлены четыре категории. Какую считаете наиболее перспективной?
Думаю, что это солисты мужчины и женщины. Группам в этом смысле гораздо сложнее. Зрителю проще полюбить одного человека. Для того, чтобы победить в конкурентной борьбе с солистом, группа должна быть слажена и быть единым организмом, чего добиться очень трудно. Конечно, у солистов преимущества есть, но тем интересней будет нам наблюдать эту борьбу за первенство.
Очень часто происходят раздоры в коллективах, в итоге которых группы распадаются. Как считаете, почему так происходит?
Потому что в шоу бизнесе очень много жадных и неумных людей. И очень часто именно они организовывают эти коллективы. Я со своими коллегами играю уже 30 лет, и мы за это время не поссорились и не разошлись. У нас вообще за 30 лет в группе два раза поменялся барабанщик – один раз по болезни, а второй – уехал в другой город. Мелкие ссоры были, но эти творческие несогласия никогда не мешали работе. Скажем так, у нас из-за раздоров никогда не отменялись концерты.
К каким издержкам славы должны быть готовы начинающие артисты?
Не знаю. Я никаких издержек в славе не нахожу. У меня славы то какой-то широкой нет, поэтому я вряд ли могу что-то сказать.
Ваш рецепт от звездной болезни?
Я думаю, что на самом деле, одним из хороших рецептов от звездной болезни есть воспитание. Если человек воспитан родителями правильно, то он будет защищен от этого. Звездной болезнью, как правило, страдают люди неумные и необразованные.  Другой рецепт – двигаться постепенно. Очень часто жертвами звездности становятся мальчики и девочки, которые «просыпаются знаменитыми». Это их и ломает. Когда люди идут к какому-то успеху годами, то у них такого не будет.
Как считаете, чем полезны такие шоу как «Х-фактор» ребятам, которые только начинают свою творческую деятельность?
Тем, что можно показать себя. Если у тебя действительно есть какая-то искра божья, то тебя заметят, потому что эти талант-шоу пользуются очень большим спросом и популярностью у телевизионной аудитории. Это, конечно, не вредно, это, скорее, хорошо. Очень важно после этого просто найти себя на сцене и занять собственное место. Но это удается очень немногим.
А в вашей практике было такое, что вы помогали молодым начинающим артистам?
Да, было. Как правило, моя помощь заключалась в том, что я их представлял продюсерам или своим коллегам, имеющим вес в музыке, или просто помогал своим участием в их проектах. Такое бывало много раз, и я очень этим горд.
Эти ребята стали известными?
Весьма. Например, в свое время, я помог группе «Ундервуд», которые как раз пробовали раскрутиться в России. Я познакомил их с прекрасными людьми – Андреем Макаревичем, Мишей Козырем – людьми, которые действительно смыслят в продюсировании. Особенно приятно, что «Ундервуд» — это украинская команда.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *