Panasonic выходит из бизнеса по выпуску плазменных ТВ
Panasonic в конце текущего финансового года (в марте 2014)полностью выйдет из бизнеса по производству плазменных телевизоров.
Уход Panasonic с рынка плазменных ТВ — это еще один сигнал падения японской телевизионной промышленности на фоне прессинга корейских Samsung и LG.
Для самой Panasonic рынок телевизоров уже давно стал неприбыльным, однако аналитики не ожидали, что компания уйдет с него так стремительно. Обозначенные сроки подчеркивают, что нынешний президент компании Кацухиро Цуга намерен как можно быстрее избавляться от убыточных направлений, переключаясь на более маржинальные и перспективные области деятельности.
В связи с этим, Panasonic будет сокращать свое присутствие в сегменте потребительских решений, переключаясь на корпоративный сектор.
Телевизионное подразделение Panasonic в прошлом году стало одним из крупнейших в структуре бизнеса компании, однако оно же стало самым убыточным с финансовой точки зрения, принеся Panasonic убыток в 15 млрд долларов за последние два года. В последнем году ТВ-бизнес принес Panasonic операционный убыток в размере 88,5 млрд иен или 913 млн долларов.
Panasonic планирует полностью свернуть производство на своем заводе по выпуску плазменных панелей в центральной части Японии. В связи с закрытием компания понесет единовременный убыток в 40 млрд иен, и это не считая тех 120 млрд иен, которые были выделены на покрытие издержек по реструктуризации в начале текущего финансового года.
По данным DisplaySearch, на сегодня японские Panasonic, Sharp и Sony в сумме занимают менее 20% рынка широкоформатных панелей, тогда как на долю одной только Samsung приходится 27%, а у LG — более 15%.
В заявлении компании говорится, что Panasonic продолжит изучать различные варианты развития бизнеса, связанного с плазменными технологиями. Также в Panasonic говорят, что несколько сотен человек, работающих на заводе в центральной части Японии, будут переведены в другие подразделения Panasonic.