Феттель ометил, что у них действительно очень хорошая машина

ca07bcb7

Себастьян Феттель На пресс-конференции в четверг перед началом японского гоночного уик-энда Себастьяна Феттеля попросили прокомментировать ситуацию на предыдущем этапе чемпионата, ведь в Гран При Кореи его преимущество над соперниками было не столь значительным, как в Сингапуре…

«Пилотировать машину Формулы 1 всегда непросто, – ответил действующий чемпион мира. – Не поймите меня неправильно, но наша RB9 действительно находится на другом уровне по сравнению с машиной, например, Шарля Пика. Разница, разумеется, есть. Но на трассе ты всегда стараешься в полной мере использовать потенциал машины, вне зависимости от того, насколько она быстра, чтобы добиться максимально возможной скорости.

Конечно, мы уже пару раз выступали в Корее, знаем особенности трассы, и как они проявляются во время гонки, в частности, знаем, что передняя правая шина подвержена там повышенному износу, поэтому старались правильно настроить машину, чтобы как-то справиться с этой проблемой. Так что было непросто, и по ходу гонки мне приходилось активно атаковать, чтобы сдерживать натиск гонщиков Lotus. Безусловно, мы были достаточно быстры, чтобы сохранять определенный отрыв, но на последних двух кругах у меня не было возможности расслабиться».

Кроме того, Себастьяну был задан прямой вопрос: как он сам объясняет своё скоростноое преимущество над соперниками, которое во второй половине сезона заметно увеличилось.

«У нас действительно очень хорошая машина, причем, с самого начала сезона, позволяющая добиваться высоких результатов в гонках, – сказал Феттель. – Затем нам удалось поднять скорость в квалификациях, хотя в начале года гонщики Mercedes определённо были быстрее. Думаю, мы не можем привести какое-то конкретное объяснение нашего прогресса, потому что нельзя называть какой-то один компонент, который мы поставили на машину, и она вдруг поехала заметно быстрее. Думаю, нам удавалось постепенно модернизировать RB9, и в Спа она уже была быстрее, чем в Венгрии. После этого мы продолжали её совершенствовать, команда к каждой гонке готовила какие-то новинки, даже если очередной комплекс обновлений был довольно скромным. Мы действительно напряженно трудились, стараясь улучшить машину – не сомневаюсь, другие занимались тем же самым. Но, похоже, в последнее время наши новинки оказывались весьма эффективными, так что скорость RB9 росла. Кроме того, мы всё лучше понимали особенности машины – этот фактор тоже надо учитывать. Поэтому мы могли быстрее реагировать на возникающие сложности и вносить нужные коррективы в настройки в условиях цейтнота после окончания пятничных тренировок. Наша команда и тут смогла сработать лучше, чтобы утром в субботу мы уже могли практически на 100% использовать возможности машины – это способствует успешному проведению уик-энда».