Долг клуба составляет 541 миллион евро, подчеркнул Мендоса
Глава Ассоциации защиты ценностей «Реала» Карлос Мендоса раскритиковал финансовую политику президента клуба Флорентино Переса.
На Ассамблее акционеров «Реала» случился скандал – президент Перес в грубой форме прервал выступление критиковавшего его Мендосы и чуть ли не за шиворот стащил со сцены.
– На последней Ассамблее Вы были очень обеспокоены.
В Ассоциации ценностей мадридизма мы изучили счета клуба и его бюджет. У нас прекрасная команда, но наш специалист, аудитор одной из самых важных компаний в своем секторе, обнаружил вещи, которые не были объяснены президентом, как они есть. Эти вещи нас и беспокоят.
– Что Вы такого говорили на Ассамблее, что Флорентино Вас прервал?
В основном, что долг клуба составляет 541 миллион евро: сумма не текущего пассива, это то, что клуб должен выплатить на долгосрочной основе, и текущий пассив, который должен быть выплачен в скором времени. Флорентино говорил только о чистом долге, что клуб должен банкам примерно 90 миллионов евро. Но, естественно, что у «Реала» долги не только в банках: клуб должен игрокам, другим клубам, спортивным организациям, государственным учреждениям, поставщикам. Если все это сложить, то получится сумма в 541 миллион, что превышает в два раза долг, который после себя оставил Лоренсо Санс. И с таким долгом Флорентино еще хочет реконструировать стадион, что будет стоить клубу около 400 миллионов. И потом он говорит, что не знал, как профинансировать проект, но нашел какие-то волшебные формулы…
– До какой суммы может увеличиваться долг «Реала»?
Клуб зарабатывает много, мы первые в этом плане, но мы также первые и в списке по расходам. За последнее десятилетие поступления увеличивались на 12% ежегодно, а за последний год – только на 1%. А вот расходы резко увеличились.
– Сократились доходы?
Думаю, это случилось из-за экономической конъюнктуры. Если есть какие-то сомнения в финансах, то этот проект со стадионом сейчас не самая удачная идея. Вот еще данные: были взяты два кредита, и для того, чтобы заверить банки в своей надежности, пришлось заложить поступления от спонсоров, сосьос и деньги от продажи абонементов за последние три-четыре года. И это говорю не я, об этом упоминается в официальном отчете клуба.
– В каком смысле, были заложены эти деньги?
Это называется «оставить залог», когда, например, ты идешь в ломбард, тебе дают деньги, а ты оставляешь реальную гарантию, что сможешь вернуть их. Если ты в итоге не выполняешь свои обязательства, этот залог тебе не возвращается. Вот «Мадрид» и заложил эти ежегодные поступления.
– Как это понимать?
Банки просят гарантии от «Мадрида», потому что не верят в его платежеспособность. В обычных обстоятельствах такое не происходит.
– В эти счета входят трансферы Бэйла, Ильярраменди и Иско?
Нет, подсчет происходит 30 июня, их суммы будут включены уже в последующие отчеты. Если Бэйл стоил 100 миллионов, и у него контракт на пять лет, например, то в следующем году на него будет потрачено 20 миллионов. Сумма, которую клуб заплатил за него, нам показалась скандальной.
– На Ваш взгляд, продажа Озила как-то связана с этим?
Клуб был вынужден продать его и Игуаина, чтобы хоть как-то компенсировать расходы на приобретенных игроков. Также имейте в виду, что продажа Кака негативно скажется на счетах, у нас оставалось еще два года до погашения этого кредита. Это выльется примерно в 20 миллионов плюс затраты на Бэйла, Ильярру, Иско или повышение зарплат. Озил был куплен за копейки и продан дорого, его продажа хорошо скажется на наших счетах, но общая картина расходов не сильно улучшится, долги нарастают.
– Вы также говорили о Кака в том прерванном выступлении.
В прошлом году «Милан» был готов заплатить 15 миллионов, и мы бы не выплачивали ему зарплату, а в этом году они заплатят согласно своим спортивным достижениям. Интересная политика. Это хороший пример ведения разорительного бизнеса. Если учитывать сумму трансфера и его зарплату, Кака нам стоил 120 миллионов, и сыграл он 120 матчей. Мне хотелось, чтобы он помог нам выиграть титулы, а не только зарабатывал клубу деньги в Adidas.
– Такая модель приобретения игроков целесообразна?
Надо смотреть, эффективна ли эта модель. С того момента, как был уволен Дель Боске, Флорентино потратил 800 миллионов на игроков, которые выиграли лишь одну Лигу и один Кубок Короля. Понятно, что такая модель неэффективна.